Залог успеха франшизы - грамотная и профессиональная поддержка
За последние годы франчайзинг развивается не просто активно, а в геометрической прогрессии. Все больше компаний предлагают работать от их имени, под их торговой маркой, суля огромные прибыли при минимальном капиталовложении, некоторые компании «заманивают» потенциальных покупателей франшизы тем, что от их имени уже работает огромное количество предприятий и что каждое из них процветает. Как купить «готовое дело» и не обмануться в выборе?
Важно не количество, а качество
Стоит понимать, что количество проданных франшиз это не показатель успешности компаний, открытых по договору коммерческой концессии (франшизы). Продавать умеют многие, а сопровождать и обучать новых представителей могут далеко не каждые компании, хотя именно качественно поставленный бизнес принесет франчайзеру максимальную прибыль в кратчайшие сроки.
Принципом продажи франшизы международной компании RUBURO™ является именно полная и своевременная поддержка своих франчайзинговых представительств. Это залог успеха и руководство компании RUBURO™ это прекрасно понимает.
За год активного участия на рынке франчайзинга, международная компания RUBURO™ открыло два представительства. Первое было открыто в марте 2008 года на Украине - RUBURO™-Харьков. В течении двух месяцев в представительстве работали ведущие специалисты из головного, московского офиса RUBURO™. За это время персонал нового отделения прошел интенсивный курс обучения в области кредитования, причем полученные знания основывались только на практическом опыте работы, что бы каждый сотрудник обладал практическими навыками работы и приносил максимальную пользу компании-франчайзи.
Немаловажным фактором является налаживание внешних связей и контактов, установить которые может помочь только знающий всю специфику рынка профессионал. Банки, страховые и оценочные компании, риэлторы – все это участники рынка кредитования и с каждым необходимо наладить отношения индивидуально, учитывая специфику работы каждого.
Сборы или поборы?
У каждого товара есть цена и гарантийное обслуживание. Это аксиома применима и к франшизе, т.к. это тоже своего рода товар, со своей ценой, обслуживанием и «обновлением».
Проанализировав предложения о продажи франшизы (в данном случае предложения кредитных брокеров), можно выделить подозрительно низкие «ценники» или откровенно завышенные. Здесь стоит разобраться, сколько и за что платить. «Сборов» с франчайзинговых предприятий несколько:
Стоимость предоставления франшизы и включенные в стоимость услуги:
Услуги
|
Стоимость
|
Паушальный взнос (единоразовая оплата)
|
Определяется продавцом франшизы
|
Вступительный взнос. Включает в себя описание бизнеспроцессов, инструкции и описание структуры компании
|
400 у.е.
|
Обучение руководителя компании методам работы и технологиям управления компанией
|
320 у.е.
|
Обучение персонала отдела реализации проектов
|
1240 у.е. (для франчайзи оказывающих услуги Брендинг, маркетинговые исследования и консалтинг стоимость обучения 1600 у.е.)
|
Обучение персонала отдела продаж
|
1240 у.е.
|
Предоставление рекламных и информационных материалов необходимых для начала деятельности
|
520 у.е.
|
Предоставление системы управления заказами
|
620 у.е.
|
Изготовление интернет сайта и внесение информации на основной сайт компании
|
бесплатно
|
Роялти (ежемесячные отчисления)
|
Определяются продавцом фрашизы
|
Оплата использования торговой марки
|
1% от оборота без учета непрофильных заказов, но не менее 5 у.е.
|
Участие франчайзи в рекламной активности
|
2% от оборота, но не менее 20у.е.
|
Оплата за использование информационной системы и поддержание интернет сайта
|
1% от оборота, но не менее 10 у.е.
|
Оплата за выполнение непрофильных заказов
|
70% от стоимости заказа. (заказ выполняется за счет головной организации)
|
Оплата за текущее (поддерживающее обучение персонала)
|
2% от оборота, но не менее 10 у.е.
|
Представьте, сколько нужно вложить в покупку франшизы и когда все эти вложения окупятся. Данная таблица стандартна практически для всех продавцов франшизы и больше похожа именно на «поборы».
Успешный и профессиональный франчайзер не должен ставить перед собой цель побольше заработать на открытии представительства, не беспокоясь о будущем «нового предприятия». Например, в оплату ежемесячного платежа (роялти) компания RUBURO™ включает все расходы на рекламу, оплаты по использование информации и поддержки ресурсов, оплату за обучение и развитие персонала и прочие «сборы», которые никак нельзя считать за «поборы».
В заключении стоит отметить, что при выборе «готового дела» не стоит бросаться на первое громкое объявление и доступные цены. Главное – это четкий и детальный анализ действий компаний по отношению к франчайзинговому представительству. Такой анализ не сложно провести: необходимо просто обзвонить и обсудить положение дел уже в открытых компаниях, работающих по договору коммерческой концессии и все сразу станет ясно.
RUBURO - кредитный советник.
7 (495) 585-54-15 ruburo.ru
Наши франчайзи :
RUBURO Харьков (+38 [057] 76-131-76) www.ruburo.com
RUBURO Астрахань ([8512] 39-39-36) www.astrakhan.ruburo.ru